Военнослужащий заявляет о незаконном переводе в другую бригаду

Пресс-офицер 93-й отдельной механизированной бригады «Холодный Яр» заявил о незаконном переводе его на другую должность. По словам Александра Галкина, его за два дня перевели в 55-ю отдельную артиллерийскую бригаду на должность начальника разведки штаба артиллерийского дивизиона. Несмотря на то, что он не имеет необходимой квалификации. Военнослужащий уверен, что причина тому – его несогласие с действиями командования. Приказ о переводе он планирует отстаивать в суде, подал иск на оперативное командование «Восток», передаёт Информ-UA.

Александр Галкин в 2014 году пришёл в военкомат, просился на службу. С ним пообещали связаться, но звонка он так и не дождался. Тогда отправился на войну в составе добровольческого подразделения «Карпатская Сечь». Через некоторое время подписал контракт с 93-й отдельной механизированной бригадой «Холодный Яр».

боец

Я в армию пришёл защищать свою страну, и изменить армию в лучшую сторону. А это невозможно сделать, если ты будешь молчать. Я не хочу молчать, потому что я потом себя уважать не буду. Ну уволят меня – пусть увольняют. Главное, что я не предам свои принципы. У меня есть достоинство, достоинство человека, гражданина Украины, офицера, воина. Это не стоит никаких денег, и никакого спокойствия. На войну я пошёл, потому что мне стыдно было смотреть на себя в зеркало. И вот сейчас ко мне снова возвращается вот это чувство, что я молчу, и я молчать не буду. Именно поэтому я высказал своё несогласие с действиями командования,

– говорит военнослужащий ВСУ Александр Галкин.

Мужчина был недоволен ситуацией с разведением, и высказал это командованию. Считает, что данные действия могут привести к капитуляции Украины.

Когда вышел фильм о разведении сил в Золотом, я его посмотрел, и, не выдержав, написал в рабочий чат, который читает командование. Для меня было единственной возможностью, чтобы высшее командование услышало, и знало, кто это сказал – этот чат. Я придумал два таких шуточных, обидных псевдо для командующего ООС, его я назвал Вялим, а начальника Генерального штаба – генералом Висяком. Сказал, что после разведения сил, после того, как они себя повели, это именно те позывные, которые у них должны быть. Разведение – это полная сдача национальных интересов. Этот приказ является преступным, так как есть такая норма, что если ты оставляешь свои позиции без видимых на то причин, то данными действиями ты даёшь врагу преимущества, и за это несётся ответственность,

– говорит Александр.

Реакция на его высказывания была уже на следующий день:

На следующий день высшее командование вышло на моего комбрига, через него я получил "по шапке". Как это всегда и происходит. С комбригом мы друг друга полностью поняли. Я сказал, что не сдержался. Потом на несколько дней всё это затихло. А потом я узнаю, что я переведён в 55-ю бригаду приказом командующего оперативного командования «Восток», полковника Нестеренко. Никаких рапортов я не писал, никуда переводиться я не собирался. Мой контракт новый, годовалый, который я с моей бригадой подписал, продлил. Там написано, что я иду на должность пресс-офицера в 93-ю отдельную механизированную бригаду «Холодный Яр».

Командование, по мнению Александра Галкина, нарушило правила перевода военнослужащих.

Существует определённая процедура перевода. Сложно даже перевести солдата с нашей бригады в другую в рамках одного командования. А если сержанта или офицера нужно перевести, то эта процедура длится 3-4 месяца, а может и до полугода. А тут всё произошло за пару дней. Это без моих рапортов, без ничего вообще. Мой комбриг об этом узнал постфактум, и сразу же набрал меня, сказал, что я переведён в 55-ю бригаду,

– подчёркивает собеседник.

Пресс-офицеру сообщили о том, что ему необходимо сдать должность.

Я должность не сдаю, я ничего не подписываю. Это решение быстрое. И вот уже по этому видно, что данное решение является политически мотивированным,

– считает военный.

Александр уверяет, все его высказывания всегда были лишь на его личной страничке, официальный ресурс «Холодного Яра» он никогда не использовал:

Я писал об этом всём только на своей личной страничке в социальной сети. Официальную страницу бригады никогда для своих личных высказываний не использовал. Там не было никогда политики. Потому, что по закону Вооружённые силы Украины вне политики. А как лицо частное, я имею право на своей личной странице говорить то, что думаю.

У военнослужащего произошёл также конфликт с командованием, когда в части начали постоянно отключать водоснабжение.

Эта ситуация не по вине Вооружённых сил Украины, там просто старый водогон, из-за бездеятельности местной власти. С водой проблема была ещё в 2015 году, но как-то ещё не особо страшно, вода всё-таки была. А с прошлого года вообще ужас. Нет возможности нормально помыться. Когда приехали журналисты, и хотели снять материал о том, что в казармах нет воды, я спросил разрешения у командующего оперативного командования «Восток» на съёмку, на что он ответил категорическим отказом. Он не помог решить проблему, попросту помешал. Вины ВСУ в проблеме с отсутствием воды нет, но если мы хотим решить проблему, необходимо распространение, потому что местная власть решать её не торопится. А ему лишь бы его не ругали, а то, что целая бригада сидит без воды – то такое, пусть сидят себе. Такие условия нормальные, когда ты находишься в зоне проведения Операции объединённых сил, на передовой, на позициях. Там никаких вопросов нет вообще, все понимают, что это война. А когда ты приезжаешь на ротацию и хочешь отдохнуть, а ты должен воду в баклажках носить. И когда семьи военных, которые живут в Черкасском, таскают постоянно эти баклажки на 5-7 этаж – я не знаю как это назвать,

– рассказывает Александр Галкин.

Многие считают, говорит военный, что он отказывается от новой должности из-за страха попасть на передовую:

Я, как пресс-офицер 93-й бригады, постоянно был на передовой. А вот 55-ая артбригада, по своему роду деятельности, там не бывает. Я был на позициях, попадал под обстрелы. Поэтому, когда мне рассказывают, что я боюсь попасть на передовую, это просто смешно.

Адвокат Александра Галкина, Сергей Кульбач, объясняет, перевод был незаконным, потому что его подопечный не имеет необходимых навыков для занятия новой должности в артиллерийской бригаде.

Я поднял нормативную базу, изучил судебную практику по данному вопросу, и склоняюсь к мнению, что этот перевод противоречит порядку прохождения военной службы. У него нет специального образования. У него было всего лишь 18 академических часов подготовки к артиллерийской разведке. То есть, происходит то, что на должности назначают лиц, которые не имеют соответствующих военных специальностей, опыта службы, квалификации. Тем более перевод произошёл без его согласия, без прохождения стажировки. Это нарушение положения прохождения военной службы,

– объясняет адвокат Сергей Кульбач.

Александр Галкин рассказывает, что с подобной ситуацией столкнулся не он один:

Я знаю, что есть ещё один военнослужащий, который высказался журналистам против разведения, сказал, что этот приказ не корректный и преступный, и на него сейчас тоже давят. Если бы люди знали, что этот приказ не преступный, что это всё нормально, то такое бы давление не осуществлялось. Но если такое давление, ясно, что эти люди чего-то боятся, что они пытаются всем не согласным закрыть рот.

Пресс-центр оперативного командования «Восток» сообщил, что военнослужащий Александр Галкин был переведён в другое место прохождения службы в связи со служебной необходимостью и соблюдением требований действующего законодательства Украины.

]]>