До тех пор, пока Крым будет оставаться аннексированным, Украина поставлять воду на полуостров не будет. Такое решение приняли вчера, 12 февраля на своём заседании члены парламентского комитета по правам человека, пишет Мой Харьков.
По словам народного депутата, члена фракции «Европейская солидарность» Алексея Гончаренко, парламентарии придерживаются чёткой позиции – восстановление поставок воды возможно только после деоккупации полуострова.
Как уже писал Информ-UA, ранее во время эфира одного из телеканалов руководитель фракции «Слуга народа» Давид Арахамия отметил, что он не исключает возможность компромисса в данном вопросе. По его словам, если Россия пойдет на значительные уступки по Донбассу, из оккупированных территорий будут отведены войска, а Украина получит полный контроль над границей, поставки воды можно было бы в Крым и восстановить.
Высказывания Арахамии вызвали широкий общественный резонанс. В частности, как уже сообщал Информ-UA, по словам лидера Меджлиса крымскотатарского народа Рефата Чубарова, если Украина начнёт подавать воду на аннексированный полуостров, это будет означать, что она фактически сдала или даже «продала» стране-оккупанту полмиллиона крымских татар и полмиллиона граждан Украины. А лидер крымских татар нардеп Мустафа Джемилев, который является членом парламентской фракции «Европейская солидарность» подчеркнул, что ответственность за положение дел на оккупированной территории должна нести страна-оккупант.
Также многие политики отмечают, что на самом деле в Крыму достаточно воды для нужд населения – её не хватает для оборонной промышленности РФ и военных баз, и Украина не должна способствовать стране-оккупанту в обеспечении их дееспособности.
По словам же руководителя Офиса президента Андрея Ермака, который встретился с журналистами на пресс-конференции после своего назначения на должность, сказанное Арахамией – лишь его личное мнение. Также он подчеркнул, что вопрос возобновления подачи воды на полуостров во время переговоров с российской стороной ни разу не поднимался.
Позднее Арахамия извинился за свои высказывания, при этом отметив, что якобы его слова просто были вырваны из контекста. Вопрос журналиста был сформулирован так, что иначе на него ответить было нельзя, сказал Арахамия, ибо его попросили высказать личную позицию касательно такого варианта развития событий. Вместе с тем, он отметил, что это всего лишь его мнение и никак не позиция всей фракции.
]]>