Воины масаи в Кении теперь львов охраняют, а не охотятся на них

Длительное время популяция львов в африканских странах постоянно сокращалась. По проозам некоторых учёных и зоозащитников, они могли полностью вымереть в дикой природе уж к 2025 году, но сейчас ситуация начала улучшаться, пишет Информ-UA.

По словам основательницы общества по защите львов в Кении (Lion Guardians) Стефани Долрери, которую цитируют зарубежные средства массовой информации, по результатам недавних исследований, в Кении оставалось всего лишь две тысячи львов. Но в нынешнем году в прайдах во многих регионах наблюдается настоящий беби-бум.

львы

Среди таких территорий, где появилось много львят, парк Амбосели, также Национальный кенийский парк Найроби и заповедник Масаи-Мара.

Сейчас только в районе Амбосели львов – более двухсот пятидесяти, по шесть – семь особей на каждые сто квадратных метров.

По словам Долрери, это удивительный успех, так как территория Амбосели практически не охраняется, кроме небольшой её части в центре. При этом, проживают на территории района представители племени масая, которые разводят скот. Стада животных они выпасают в парке.

Традиционно воин масаи считали, что успешная охота на львов – это подтверждение их мужества, главное достижение настоящего мужчины. Также представители племени ранее и травили львов, чтобы защитить стада скота.

По словам одного из жителей Эрика Оле Кесои, раньше, любого льва, который появлялся в Амбосели, масаи убивали, даже если большие кошки не представляли для них угрозы, поскольку это соответствует традиционной культуре племени и его представлениям о смелости. Доходило до того, что масаи охотились на львов даже на территории национального парка, поскольку возле своих поселений они всех хищников уже уничтожили.

Но сейчас ситуация изменилась – во многом благодаря тому, что Lion Guardians разработала программу, адаптированную к традициям и культуре племени. По словам Кесои, лично он уже львов не убивает и рад, что их становится больше. По его словам, свои навыки выслеживания животных он начал использовать во благо – то есть не убивать львов, а следить за ними, чтобы охранять.

]]>