В Украине планируют рассмотреть во втором чтении законопроект, касающийся выхода культурной сферы из карантина. Так как культурная деятельность одна из тех, кто пострадал больше всего из-за ограничений. Особенно с проблемами столкнулись частные учреждения, ведь все концерты и представления были приостановлены, передаёт Информ-UA.
В связи с остановкой работы театров, актёры начали искать новые возможности для проявления своего творчества. Так во время карантина работники днепровской молодёжной театральной студии устраивали встречи в онлайн-режиме. Проводили также творческие вечера для того, чтобы пообщаться друг с другом. Но особой пользы для новой постановки это не принесло, рассказывает режиссёр Карина Алиева-Голуб. Так как поставить представление во время карантина невозможно. Для этого необходимо живое общение, непосредственная работа с актёрами на площадке. Поэтому эти онлайн-встречи проходили просто в формате поддерживания общения, обсуждении театра. Рассказывали монологи, играли на музыкальных инструментах. Также для поддержки физической формы актёры собирались на совместные пробежки. Так как важно было сохранить тело в тонусе.
Во время карантина участники аматорского театра создали свой Youtube-канал. Для него снимали юмористические, пародийные ролики. Это помогло пережить время жёстких карантинных ограничений, как самим актёрам, так и их поклонникам.
Мы начали снимать эти ролики, и поняли, что нам уже не скучно. Мы целый день тратили на съёмку, а потом я ночью монтировала это видео, чтобы утром уже можно было выпустить новый ролик. Так как наши зрители постоянно ждали новое видео, постоянно интересовались, когда оно будет,
– рассказывает Карина Алиева-Голуб.
Полностью перейти в онлайн-режим театру невозможно, говорят актёры. Так как важно живое общение, и его невозможно ничем заменить.
Кино и телевидение можно перевести в онлайн-режим. Но не театр. Так как театр – это обмен энергией. Важно находиться в этой атмосфере, в которой артисты отдают свою энергию, чувства, переживания на сцене. В ответ от зрителей они получают такой же посыл. В онлайн-режиме это реализовать невозможно. Что касается представлений для детей, то их также нельзя перевести в онлайн. Мультики – да. Но ребёнку нужен интерактив, и это даёт театр,
– говорит режиссёр.
К тому же, говорят работники театра, каждое их выступление отличается. Так как всё зависит не только от сценария и игры актёров, но и от их эмоций.
Каждое представление происходит по-разному. Одну и ту же пьесу мы отыгрываем иначе. Так как сегодня актёр с одними эмоциями, завтра – с другими. Ты приходишь со своим багажом эмоций и отыгрываешь её. И это влияет. Мы каждый день развиваемся, изменяемся. А зрители приходят в театр, чтобы прочувствовать тех, кто играет на сцене,
– говорит актёр Дмитрий Рак.
Но в целом, говорят актёры, благодаря карантину они смогли открыть для себя что-то новое.
Это новая творческая линия. И получилась достаточно хорошо. Мы попробовали себя в роли сценаристов. Мы ощутили себя в этой роли. Поняли, насколько это сложно, придумать какую-то историю, написать сценарий. Был даже такой момент, когда закончились идеи. Мы думали, находили. Это было такое творчество. Мы пережили это время в ожидании окончания карантинных ограничений. Новых ролей не было. Но я постоянно обдумывал ту роль, которая у меня была. Так как ты постоянно пытаешь найти что-то новое,
– рассказывает Александр Семахин.
Что касается частных театров, то им период карантина дался сложно. Так как возможностей для работы не было. И финансово выйти на стабильность на сегодняшний день им трудно даётся. Так как во время карантина все мероприятия прекратились, и из-за этого они понесли существенные потери. Несмотря на отмену части налогов во время карантина, это всё равно не значительно облегчило ситуацию для частных театров. Проще было государственным театрам, так как они имели социальную защиту. У них сохранялась заработная плата, несмотря на то, что представления были отменены. Поэтому, говорят представители культурной сферы, важно, чтобы их поддержало государство.
]]>