Вчера, 19 октября, представители участников конфликта в Нагорном Карабахе – Азербайджана и Армении заявили, что готовы к мирным переговорам по урегулированию ситуации. Подробности – в материале Информ-UA.
Издание «ТАСС» опубликовало интервью с премьер-министром Армении Николом Пашиняном, в котором он сделал громкое заявление о своей готовности приложить максимум усилий для мирного урегулирования конфликта в непризнанной Нагорно-Карабахской республике. Он отметил, что готов сесть за стол переговоров с главой азербайджанского государства Ильхамом Алиевым. Диалог должен состояться в Москве, куда Пашинян готов прибыть сразу после утверждения даты встречи.
Армянский премьер считает, что в переговорном процессе могли бы принять также участие сопредседатели Минской группы ОБСЕ. Но он не согласен с идеей о вмешательстве в диалог Турции. Пашинян отметил, что Анкара, по сути, явилась разжигателем новой войны в Нагорно-Карабахском регионе, поэтому её участие неприемлемо. Турции не нужен мир, к которому мы стремимся, – резюмировал он.
Также ситуацию изданию прокомментировал президент Азербайджана Ильхам Алиев. Он сразу отметил, что его официально не приглашали на переговоры в столицу Российской Федерации, но он готов к мирному диалогу. Также глава азербайджанского государства заявил, что готов остановить огонь по позициям противника, если Армения покажет свой конструктивный настрой в переговорном русле.
Отвечая на вопросы журналистов, президент Азербайджана, отметил, что эскалация конфликта в Нагорном Карабахе – это не вина страны, которой он управляет. Кто виновен в том, что там опять гибнут люди, Алиев не указал, но заявил, что всегда был приверженцем принципов мирного урегулирования.
Отметим, что на 23 октября анонсирована встреча госсекретаря Соединённых Штатов Америки Майка Помпео с главами МИД Армении и Азербайджана, на которой будет обсуждена ситуация в зоне конфликта. По данным издания Politico, министры встретятся с представителем США по отдельности: сначала Помпео выслушает главного дипломата Азербайджана Джейхуна Байрамова, а позже – с его армянским коллегой Зограбом Мнацаканяном. Не исключено, что после этого пройдёт трехсторонний диалог, но это пока не точно.
]]>